Наши занятия предоставляют собой комплексную программу, включающую в себя:
- Развитие музыкальных способностей (Ранние занятия музыкой развивают правое полушарие мозга, отвечающее за развитие образного мышления и способности к творчеству. Гармоничное развитие личности невозможно без формирования эмоциональной сферы, в чём занятие музыкой – первый помощник! У детей развивается слух, чувство ритма, воспитывается первоначальный интерес и эмоциональная отзывчивость к музыке).
- Творческая деятельность (Волшебный мир искусства знакомит детей с аппликацией, лепкой и рисованием. На занятиях рисования у детей развивается чувство цвета, образное мышление. Лепка знакомит ребенка с формой, помогает активно развивать пространственное и объемное мышление и замечательно сказывается на мелкой моторике пальцев, что в свою очередь приводит к развитию речи. Занятия аппликацией прививает ребенку новые навыки).
- Ритмопластика (Занятия ритмопластикой помогает слушать музыку и выражать свое эмоциональное состояние в пластической импровизации. Вместе с тем совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальный слух и память).
В процессе занятий ребята учатся общаться с другими детьми. Ребёнок становится более ответственным, организованным, целеустремлённым, дисциплинированным. Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах детской школы искусств, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Даже самые стеснительные дети раскрываются, становятся артистичными.
Подготовка детей к обучению в школе
"Азбука музыкального искусства" (6-8 лет)
Данная программа направлена на художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей, выявление и развитие способностей обучающихся в области музыкального искусства. Цель программы: развитие музыкальных способностей учащихся и подготовка детей к поступлению в детскую школу искусств. Задачи программы: развитие музыкального слуха, интонации, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование первичных представлений о средствах музыкального языка; формирование первичных знаний, умений и навыков в области элементарной теории музыки и инструментального исполнительства; формирование первичных навыков учебной и творческой деятельности. Программа предназначена для детей 6-8 лет. Срок освоения программы составляет 1 год. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием, утвержденными Школой. Форма обучения – очная. Занятия проводятся в группах (по учебным предметам «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Хоровое пение») и индивидуально (по учебному предмету «Музыкальный инструмент»). В рамках реализации учебного предмета «Музыкальный инструмент» ведется обучение на следующих инструментах: фортепиано, баян, аккордеон, гитара.
Подготовка детей к обучению в школе
"Азбука изобразительного искусства" (6-8 лет);
Данная программа направлена на художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей, выявление и развитие способностей обучающихся в области изобразительного искусства.
В основной комплекс занятий входят: путешествие в мир искусства, декоративно-прикладное творчество, основы изобразительного искусства. Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих теоретических знаний об искусстве, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в данном виде искусства.
Изобразительное искусство играет особую роль в системе эстетического воспитания подрастающего поколения. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Цель программы: развитие художественных способностей учащихся и подготовка детей к поступлению в детскую школу искусств. Задачи программы: знакомство с жанрами изобразительного искусства; формирование у детей комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства; знакомство с богатством цветовой палитры, с общими закономерностями цветовых сочетаний, с символикой цвета, с физическими и эмоциональными ассоциациями цвета; развитие художественно-творческих способностей у детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти); воспитание эстетического вкуса.