Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования 
"Детская школа искусств"
Арамильский городской округ
48SByNz94CFfMkxVBjyNsVTB.png

Мы едем в музей!

Мы едем в музей! 29 Ноября 2013
1 декабря в 11:00 состоится поездка учащихся отделения изобразительного искусства детской школы искусств в два комплекса музея изобразительных искусств города Екатеринбурга.

Государственный Эрмитаж привозит в Екатеринбург роскошный выставочный проект: «Портреты художников в западноевропейской гравюре XVI - XVIII веков. Fecit ad vivum (созданы при жизни)».

Главные герои данного выставочного проекта – художники Западной Европы XVI – XVIII веков. Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Тициан, Тинторетто, Рембрандт, Питер Пауль Рубенс, Франс Снайдерс, Никола Пуссен, Джованни Баттиста Пиранези, художницы Элизабет Луиза Виже-Лебрен, Розальба Каррьера, Ангелика Кауфман и многие другие яркие личности со страниц истории искусства предстанут перед посетителями выставки. Наследие художников прошлых эпох известно современному зрителю намного лучше, чем их внешность. На этот раз посетителю дается уникальная возможность познакомиться с портретами самих мастеров.

Государственный Эрмитаж обладает одним из крупнейших собраний западноевропейской гравюры, портретная часть которого составляет около 65 тысяч листов и представляет собой одну из самых представительных коллекций в мире. Из этого огромного количества гравюр в экспозицию выставки войдут 100 произведений. Отбор портретов определялся художественным качеством эстампа, неординарностью таланта и личности представляемого художника.

Начиная с ХVI века гравированный портрет как вид тиражного искусства обеспечивал известность, подтверждал престиж изображенного лица, стимулировал интерес к нему.

По традиции изображения дополнены атрибутами, соответствующими роду деятельности модели. Так, архитектора обычно сопровождает циркуль, угольник, свиток с планом строения, живописца – палитра с кистями или мольберт, гравера – резец, печатная доска. Очень часто на гравюрах помещались торжественные, хвалебные, иногда шутливые латинские надписи.

Портреты выполнены в различных техниках гравюры, уже знакомым зрителям по предыдущим выставкам, – офорт, резец, меццо-тинто.

С 22 ноября 2013 по 9 февраля 2014 года выставка будет представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств по адресу Воеводина, 5.

Затем, мы направляемся на Вайнера. И там нас ждёт выставка замечательного художника Виталия Воловича. Вот немного об экспозиции:

Виталий Михайлович Волович — екатеринбургский художник с мировым именем, почетный гражданин города, Заслуженный художник РСФСР, член Российской академии художеств — в этом году отмечает свое 85-летие. В связи с этим событием в музее откроется масштабная юбилейная выставка, на которой будут представлены все грани таланта этого замечательного мастера.

Небольшой ретроспективный раздел выставки включает около 50 работ. Здесь зритель увидит известные иллюстрации к шедевру древнерусской словесности «Слову о полку Игореве», неопубликованный цикл офортов к трагедии великого греческого драматурга Эсхила «Орестея», обращающейся к сложным соотношениям исторической непреложности и человеческой судьбы, а также ряд работ из уже хорошо знакомых станковых серий, вновь переработанных автором.

Однако большая часть произведений — около 200 графических листов — создана художником за последние пять лет, которые отделяют нас от предыдущего юбилейного проекта, также проходившего в стенах музея. В этих метафорических и иносказательных работах, отличающихся, как всегда, блистательным мастерством, редкой графической культурой, неподражаемой артистичностью и напряженной духовностью, автор опять размышляет о человеческих страстях и пороках, о месте и роли артиста в этом мире, где продолжается вечная борьба добра со злом, а правды — с ложью. Листы из серий «Цирк», «Средневековые мистерии», «Моя мастерская», «Женщины и монстры» наполнены образами-символами и сюжетны, как самостоятельные литературные произведения. Им не требуется текст — они вполне самодостаточны и, несомненно, самоценны, существуя в своем времени и пространстве, в своей вымышленной и все же легко узнаваемой реальности.

Зритель встретит в залах и любимого героя художника — Белого Клоуна, олицетворяющего бесконечную доверчивость к окружающей действительности, и Пустого Панциря, символа абсолютной бездушности и чудовищной агрессии, найденного автором в одной из самых мистической эпох — в Средневековье, и наверняка во многом автобиографичного персонажа «притчи из жизни художника, где реальность переплетается с вымыслом», и мифологических монстров с их извечным стремлением к обладанию прекрасным женским телом.

Нынешняя выставка включает и книжную, и станковую графику мастера. Несмотря на существующее разделение этих понятий, Волович постоянно соединяет их в одном произведении: его увлекает идея использовать станковую графику в книге. В этом случае изображение не воспроизводит словесный текст, а сосуществует с ним на равных. Как говорит сам автор, «этот сравнительно новый тип книги требует от читателя воображения и понимания более сложных связей между изображением и текстом. В этом случае изменяется образ книги, и моя станковая графика, естественно, перевоплощается в книжную, находя свое место и обретая свой подлинный смысл». Именно для такой книги и предназначено подавляющее большинство представленных на выставке работ.

С 1 ноября по 1 декабря 2013 года выставка будет представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств по адресу: ул. Вайнера, 11.

Возврат к списку

roadsign-temвplate-1973289.png